→ Мировая премьера Volkswagen I.D. R Pikes Peak
→ Volkswagen планирует установить рекорд в гонке по подъему на Пайкс Пик среди электрических спорткаров
→ Гоночный электрокар должен стать быстрее болидов «Формулы-1» и «Формулы-Е»
Для Volkswagen начинается новая эпоха в автоспорте: в минувшее воскресенье во французском городе Алес (Alès) был официально представлен электрический суперкар Volkswagen I.D. R Pikes Peak. Новый автомобиль, мощностью 680 л.с. и массой менее 1.100 кг, создан для участия в культовой горной гонке Pikes Peak Hill Climb. Мероприятие пройдет в Колорадо-Спрингс (Colorado Springs), США, 24 июня 2018 года. Команда ставит перед собой амбициозную цель – побить действующий рекорд «Гонки в облаках» в классе электромобилей, который составляет 8 мин 57.118 с. Для этого автомобиль должен в буквальном смысле совершить рывок в будущее: разогнаться до 100 км/ч за 2.25 секунды – быстрее, чем болиды «Формулы-1» и «Формулы-Е».
«Работая над модельным рядом I.D., марка стремится достичь вершины развития электрической мобильности. Участие Volkswagen в гонке Pikes Peak Hill Climb не только определяет направление нашего будущего в автоспорте, но и имеет большое символическое значение, – отмечает доктор Франк Вельш (Frank Welsch), член правления марки Volkswagen, ответственный за техническое развитие. – Клиенты всегда пользовались преимуществами решений, разработанных благодаря нашему участию в автоспорте, и мы уверены, что достигнутые нами результаты станут мощным импульсом для развития будущих моделей семейства I.D. Нет сомнений в том, что «Гонка в облаках» станет решающим испытанием для электропривода».
«Автомобиль выглядит невероятно и уже вызывает большой интерес СМИ, – отмечает Юрген Штакманн (Jürgen Stackmann), член правления марки Volkswagen, ответственный за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание. – Этот проект еще раз подтверждает, что, реализуя масштабную стратегию электрической мобильности и внедряя модельный ряд I.D., Volkswagen выбрал правильное направление развития. Первое появление Volkswagen I.D. R Pikes Peak и старт самой известной в мире горной гонки дают нам великолепную возможность наполнить тему электрической мобильности как с эмоциональной, так и со спортивной точки зрения».
Динамичный кузов и ничего лишнего
Конструкторы модели Volkswagen I.D. R Pikes Peak стремились найти идеальный баланс между энергетической мощностью и весом болида, делая акцент не только на максимальных динамических характеристиках, как это обычно бывает с гоночными автомобилями. В название прототипа Volkswagen, предназначенного для гонки на холме Пайкс Пик, по праву включены два элемента, которые отражают его характеристики: буква “R”, олицетворяющая спортивные автомобили, и аббревиатура “I.D.” – символ электрической технологии Volkswagen.
«Как и в случае с серийными моделями Volkswagen, важность полностью электрических гоночных автомобилей для нас будет только возрастать, – отмечает директор Volkswagen Motorsport Свен Смитс (Sven Smeets). – В условиях жесткого графика неоценимую помощь нам оказало сотрудничество в рамках всего концерна. Так, мы получили поддержку от завода Volkswagen в Брауншвейге (Braunschweig), занимающегося производством аккумуляторов для электромобилей, и тесно взаимодействовали с отделом технического развития в Вольфсбурге (Wolfsburg)».
По примеру сенсационной двухмоторной версии Golf, которая принимала участие в восхождении на Пайкс Пик в 1985, 1986 и 1987 годах, инженеры остановили свой выбор на двух силовых агрегатах, оснастив Volkswagen I.D. R Pikes Peak двумя электродвигателями, развивающими мощность 680 л. с.
Особенности АКБ
Как и у серийных автомобилей, оборудованных электроприводом, система сохранения энергии спорткара создана на основе литий-ионных аккумуляторных батарей. К элементам аккумуляторов предъявляются очень строгие требования: решающим фактором при создании высокого напряжения является удельная мощность. В отличие от производства серийных автомобилей, перед инженерами автоспортивного подразделения стояла задача добиться не предельного запаса хода, а максимально возможной выходной мощности на пути к вершине Пайкс Пик.
Во время заезда протяженностью в 19.99 км генерируется около 20% потребляемой электроэнергии. Ключевым аспектом здесь является рекуперация энергии: при торможении электрические двигатели, которые в этом случае выполняют функцию генераторов, преобразовывают часть энергии торможения в электричество и подают его в аккумулятор.
Работы над моделью I.D. R Pikes Peak выходят на финальный этап
С момента презентации автомобиля в городе Алес программа Volkswagen по участию в гонке Pikes Peak Hill Climb переходит на следующую стадию. Одна из основных сложностей самой известной в мире горной гонки заключается в том, что возможности проведения испытаний на трассе крайне ограничены и подобные заезды разрешены только на определенных участках. Именно поэтому основная часть тестов проводится не на будущем маршруте, а на гоночных трассах.
Пилот: победитель Ле-Мана и гонки Пайкс Пик Ромен Дюма
Попытку побить текущий рекорд трассы за рулем Volkswagen I.D. R Pikes Peak предпримет пилот мирового уровня и действующий победитель гонки по подъему на гору Пайкс Пик Ромен Дюма (Romain Dumas). Тридцатидевятилетний француз активно принимает подобные вызовы: помимо трех побед в «Гонке в облаках», он дважды пришел первым в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Реванш: 24 июня 2018 года
Старт на высоте 2.622 м над уровнем моря, перепад высот в 1.440 метров, 156 поворотов, 100% асфальтовое покрытие трассы и всего одна попытка – не только автомобиль и пилот должны быть в идеальном состоянии, чтобы поставить новый рекорд в классе электромобилей 24 июня 2018 года. Многое будет зависеть и от внешних условий. Важно учитывать, что на вершине Пайкс Пик (4.302 м), где финишируют участники заезда, в конце июня неоднократно фиксировались температуры ниже нуля.